Живопись маслом на холсте

Путь. Холст, масло. 150х120. 1994г. Путь. Холст, масло. 150х120. 1994г. Волегов Владислав

Живопись маслом на холсте

Масляная живопись - вид изобразительного искусства, в котором произведения изготавливаются при помощи масляных красок, наносимых на какую-либо плоскость.

Живопись маслом на холсте - наиболее совершенная техника создания картин, которая позволяет с максимальной полнотой показывать находящийся вокруг живописца мир. Технические приёмы масляной живописи неизменно притягивала художников-портретистов, а также мастеров прочих тематических жанров изобразительного искусства.

Масляная живопись, как и другие разновидности искусства, обладает особым художественным языком, при помощи которого живописец показывает окружающий мир. Однако, показывая собственное восприятие мира, художник вместе с тем претворяет в работах собственные идеи и ощущения, устремления, эстетические каноны, передает качественную оценку действам нашей жизни, на свой манер отображая их содержание и значение.

Волегов Владислав. Утка. 120х40, холст, масло. 1996г.В художественных работах различных направлений изобразительного искусства, создаваемых художниками, чаще всего используют рисунок, светотени, цвет, фактуру и композицию, живость мазков. Станковая масляная живопись (картина) обладает самостоятельным характером, а также определенным смыслом. Всеобъемлемость и всесторонность охвата настоящей жизни выражается в многообразии свойственных станковой живописи разновидностей и тематических жанров: натюрморт, пейзаж, бытовой, исторический, батальный жанры, а также портрет.

Волегов Владислав. Солнечный Лес - 2. 60x40, холст, масло. 1996г.В живописном изображении с натуры требуется принимать во внимание отнюдь не только большой выбор цветов, но еще и их целостность, обусловливаемое силой и цветом источника света. Цветовое пятно необходимо вставлять в картину, только лишь согласовав его с всеобщим цветовым состоянием. Колорит отдельного объекта, как в тени, так и на свету, обязан быть близким колористической гамме в целом. В случае, если краски картины не показывают воздействия цветового освещения, то они не окажутся согласованны цельной цветовой палитре. В подобном изображении отдельный цвет начнет отличаться как будто что-то чужеродное и чуждое необходимому состоянию освещения.

Цвет - одно из самых выразительных средств, используемых в живописи. Живописец изображает на полотне красочное богатство увиденного, с использованием цветоформы познаёт и отображает окружающий мир. В ходе изображения натуры формируется ощущение цвета и его бесчисленных цветовых тонов, что даёт возможность применить цвет как главное выразительное средство при создании картин.

Понимая принципы контраста, живописец ориентируется в тех трансформациях цвета изображаемой натуры, которые в отдельных случаях с определенной сложностью улавливаются глазом. Воспринимание цвета находится в зависимости от окружения, в котором объект расположен. По этой причине художник, транслируя цвет натуры, сопоставляет цвета между собой, добивается, чтобы они воспринимались во взаимозависимости.

Волегов Владислав. Групповой портрет по фото маслом на холсте. 50х70см. Москва. 2013г. При создании портрета в решении выразительной формы масляная живопись предоставляет богатые и самые разные возможности. Масляные краски очень практичны в работе над картиной - так-как они не стекают с плоскости холста и с кисти, как у акварели. Масляными красками можно рисовать очень тонким слоем, жидко разведя их специальным растворителем, либо густо, пастообразной непрозрачной массой. В соответствии с другими материалами масляные краски высыхают более продолжительное время. И до тех пор, пока красочный слой еще не просох, живописец может сделать еще раз прописку и внести изменения. А также по-новому переписать неудавшиеся участки на холсте.

В наше время мастера чаще всего пишут портреты масляными красками поверх грунтованного холста, натянутого на подрамник из дерева. Картина - это самостоятельное по значению, создание художественного произведения в красках. Живописные картины делятся по направлениям (жанрам): натюрморт, пейзаж, жанровая картина, а также портрет. Мужской портрет маслом на холсте.В противоположность этюду (наброску) картина отображает реальность с самой значительной глубиной, в завершённой, а также продуманной во всех деталях и в целом форме. Картина - это классический вид станковой живописи, и она в отличие от монументальной живописи имеет возможность легко экспонироваться. Картины пишутся чаще всего на холсте масляными или другими красками и помещаются в багетную раму. А ведь еще несколько веков назад картины маслом писали на деревянных досках и это было в то время наиболее надёжным основанием для создания масляной живописи.

Исстари художники-портретисты выискивали материал, на котором масляная живопись могла сохранится на долго, не утрачивая имеющихся начальных свойств. Подбор основы обычно находился в зависимости от традиций, запросов определенного периода времени, личных возможностей и вкуса живописца. Однако какой бы вид материала ни применялся для письма, настоящий художник неизменно уделял огромное и пристальное внимание качеству основы при её подготовке для живописной работы. Совсем не удивительно, что многочисленные картины мастеров былых времен, нарисованные масляными красками, выглядят как только что написанные и через 300 - 500 лет.

Одно из первых качеств художника-портретиста состоит в неторопливом и очень тщательном исследовании модели. Здесь мастеру нужно не только глубочайшее проникновение в персоналистический склад модели, но и умение его обобщить и осознанно утрировать те или другие детали, с целью сделать акцент на самое характерное в модели и отчётливо передать ее образ.

Групповой портрет. Написан маслом на холсте. 150х120см. 2015г. Волегов Владислав

Имеются две концепции создания портрета - историческая и романтическая.

1-ая из них представляет строгую, точную, скрупулезную передачу контура и формы, что совсем не исключает идеализации, которая для портретиста заключается в подборе особенно свойственной позы, наилучшим образом выражающей душевное состояние модели. Она подразумевает также умышленное, в благоразумных границах, преувеличение значимых деталей, акцентирование того, что непосредственно выделяется, что является самым главным и характерным, и, несколько с иной стороны, - игнорирование неважных деталей и случайных искажений.

2-ая концепция, которой следуют колористы, заключается в том, чтобы из портрета получить картину, настоящее поэтичное творение, где присутствует пространство и творческая поэзия. В этом случае искусство наиболее взыскательно и устанавливает перед собой намного более непростые задачи. Художник обязан суметь отыскать романтичную атмосферу, которая явится внутренним фоном его модели, - зыбкие, горячие испарения либо мягкие сумерки. В таком варианте намного больше простора для воображения, и, на подобии того как роман иногда бывает честнее исторической повести, так к примеру, щедрая и лёгкая кисть живописца другой раз наиболее проницательно выражает модель, чем, например, карандаш рисовальщика.

Романтизм в портрете состоит отнюдь не в избрании сюжета, не в правдивости рисунка, а прежде всего в чувствительной манере. Романтизм - это особенно сильное отображение красоты. Иначе говоря, романтизм - это сокровенность, воодушевленность, колорит, устремленность к беспредельному, воплощенное различными доступными средствами.

Далее Вы можете посмотреть портреты выполненные маслом на холсте

Оцените материал
(2 голосов)
Волегов Владислав

Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь ко мне по телефону
+7 (916) 123-6232 или через раздел -> Контакты

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Оформление портрета
Картина оформленная в красивую раму является изюминкой любого интерьера. При оформлении, под картину подбирают багет...
Подробнее »

Контакты

г. Москва
м. Площадь Ильича
Форма обратной связи
  • Тел.: +7 (916) 123-6232
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.